Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Top100+ :: Teplo.com
c-o-k.ru
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Кондиционеры Daikin
Aqua-Term 2013
Системы воздушного отопления
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры

Пресс-брифинг компании "Ликонд" "Украинский кондиционерный рынок: тенденции, перспективы, прогнозы Версия для печати Отправить на e-mail
24.04.2007
18 апреля в конференц-зале «Униан» (Киев) состоялся пресс-брифинг на тему: «Украинский кондиционерный рынок: проблемы и перспективы развития». На мероприятии были озвучены тенденции, объемы и перспективы развития украинского рынка кондиционирования, в свете мировых тенденций, и прогнозы на 2007 год. Пресс-брифинг организован компанией «Ликонд», официальным торговым партнером компании Daikin в Украине.

Как сообщил директор компании «Ликонд» Владимир Степура, в 2007 году темпы роста рынка украинского кондиционерного рынка составят 20-40% (средний прогноз – 30%). Начало сезона 2007 г. демонстрирует хорошие показатели роста на уровне 30%, причем активность на рынке (в премиум-сегменте) наблюдается с самого начала года. Это, в первую очередь, связано с активным строительством объектов коммерческого и промышленного назначения – как в Киеве, так и в регионах. Рост наблюдается и в сегменте промышленного кондиционирования. Наибольшую долю рынка в Украине занимают сплит-системы, а наиболее высокие темпы роста ожидаются в сегменте систем класса VRF – не менее 35%. В 2006 г. в Украине установлено около 1000 систем класса VRF (из них более 50% - производства Daikin).

Приоритетным регионом для операторов рынка останется Восток Украины. Южный и Западный регион имеют большой потенциал, но пока не демонстрируют ожидаемой активности. Традиционно перспективным является Киев, где не только строится много объектов, но и предъявляются высокие требования к технике. Доля Киева в общей структуре продаж прогнозируется на уровне 50%. Некоторое снижение доли столичного рынка (на 5% по сравнению с 2006 г.) связано с более активным развитием региональных рынков.

Усилится конкуренция в сегменте бытового оборудования, в борьбе за потребителя будут продолжаться процессы «пересегментации» (производители, которые традиционно выпускали недорогое оборудование, выводят на рынок дорогие модели, а производители, выпускающие высокотехнологичное дорогое оборудование, предлагают рынку более простые модели по более демократичной цене). Будет усиливаться экспансия китайских производителей.

«Моду» на рынке задают представители премиум-сегмента – в Украине они представлены японскими торговыми марками. Согласно стратегии Daikin, к 2010 году этот японский производитель планирует занять 15% украинского кондиционерного рынка.

На украинском рынке выделилась пятерка лидеров, которые отличаются опытом, масштабом деятельности и профессионализмом. Ключевым фактором успеха в конкурентной борьбе среди крупных поставщиков оборудования является разветвленная и сильная дилерская сеть. Например, дилерская сеть «Ликонд» насчитывает более 250 компаний по всей территории Украины.

Наблюдается процесс диверсификация бизнеса, когда крупные компании начинают предлагать весь комплекс оборудования по созданию климата – кондиционирование, вентиляция, отопление, а также создают проектные и монтажные и сервисные подразделения.

Основными проблемами рынка остается нехватка квалифицированных специалистов и сравнительно низкая покупательская способность. Для региональных рынков характерна жесткая ценовая конкуренция, зачастую в ущерб качеству техники и рентабельности предложенного решения для клиента. Кондиционерный рынок напрямую зависит от развития строительного рынка, на который негативно влияют отток инвестиций, передел собственности, политическая нестабильность.


Основные направления развития технологий климатической техники в 2007 году:
  • повышение энергоэффективности,
  • повышение производительности,
  • улучшение системы очистки воздуха,
  • дальнейшее внедрение новых функций: осушение, увлажнение, ионизация воздуха и т.д.,
  • уменьшение габаритов техники,
  • простота техники в обслуживании и эксплуатации,
  • ведущие производители завершат переход на безопасные фреоны.


В нашей стране, как и в Европе и России, присутствуют три основные сегмента оборудования: «дешевый» (представлен в основном китайскими и корейскими производителями), «средний» (оборудование европейских и некоторых американских производителей), и премиум (в основном, представлен техникой японских производителей). Если в дешевом и бытовом сегментах погода оказывает большое влияние на объемы продаж, то в премиум-сегменте сезонность отсутствует (проекты реализуются на протяжении всего года).

Краткая справка

Мировой рынок кондиционирования продолжает расти, на сегодняшний день он оценивается более чем в 65 млн. единиц техники. Наибольшие темпы роста наблюдаются в США и Европе. В 2006 году замедлились темпы роста в Китае. Европа становится приоритетным рынком для большинства мировых производителей. Японский же рынок стабилизировался, в связи с насыщением. Основной фактор, которые продолжают оказывать влияние на мировой рынок климатической техники – принятие Киотского протокола. Ведущие производители продолжают обновлять модельный ряд техники, в связи с массовым переходом на «зеленые» безопасные фреоны, такие как R410A. Например, корпорация Daikin (Япония) уже полностью перевела на безопасные хладагенты не только бытовую, но и полупромышленную серию оборудования.

На мировой кондиционерный рынок также оказывает влияние подорожание меди, что приводит к повышению цен на продукцию, особенно в Западной Европе и США. На развитие климатической техники также влияет подорожание энергоносителей и борьба с глобальным потеплением, в связи с чем мировые производители кондиционеров повсеместно внедряют энергосберегающие технологии, повышают энергоэффективность и экологическую безопасность оборудования.

Крупнейшие производители кондиционерного оборудования активно глобализируют свой бизнес, стремясь охватить все пять континентов, закрепиться на наиболее перспективных рынках (США, Китай, Европа), наращивают производственные мощности и расширяют сеть филиалов и дистрибьюторов.

Корпорация DAІKІN (Япония) - мировой лидер в области производства климатической техники. Компания представляет полный спектр оборудования: кондиционерное и холодильное оборудование всех видов, конфигурации и системы любой сложности - для жилых помещений, помещений коммерческого и промышленного назначения: сплит-системы; мультизональные системы (VRV); чиллеры; конденсаторные установки; очистители воздуха.

Официальный торговый партнер Daikin в Украине – компания «Ликонд».
Источник: Ликонд
 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: