Компания Daikin Europe N.V. анонсировала выпуск третьего поколения своей, прекрасно себя зарекомендовавшей, системы кондиционирования воздуха типа VRV — VRV III, значительно модернизированной и удовлетворяющей директивам RoHS (Ограничениям по использованию вредных веществ). Доступная изначально в формате теплового насоса и только охлаждения система VRV III не только унаследовала все наилучшие характеристики и функции своих предшественников, но и обладает теперь целым рядом усовершенствований в области дизайна, установки и обслуживания, особенно в отношении мощности, производительности и управления утечкой хладагента.
Мощность системы увеличена на 12.5 % и составляет теперь 54 л.с., обеспечивая подключение 64 внутренних блоков к одному наружному, что является 33 %-м увеличением по отношению к моделям предыдущего поколения. Общая длина фреоновой магистрали достигает 1000 м, в то время как в VRV II данный параметр был ограничен 300 м. Перепад высот между наружным и внутренним блоком увеличился с 50 м до 90 м, в то время как горизонтальное расстояние между первым и самым удаленным внутренним блоком составляет теперь 40 м. Новая система обладает гораздо более высокой степенью гибкости в отношении блоковых комбинаций и, за исключением модели 5 л.с., любой типоразмер может сочетаться с любым другим типоразмером. Исходя из этого, пользователи имеют возможность выбора комбинаций блоков для наиболее точного соответствия своим требованиям, таким как высокое значение коэффициента COP или минимальная площадь установки. Система VRV III допускает увеличение количества подключаемых блоков на 200 %. Например, система VRVII мощностью 10 л.с. может работать с 16 подсоединенными внутренними блоками, в то время как система VRV III той же мощности предоставляет возможность подключения 25 внутренних блоков. Данная особенность позволяет переключение режима охлаждения с одной стороны здания на другую для поглощения ограниченных теплопоступлений, вызванных утренним или дневным солнечным светом. Общая производительность системы значительно увеличена благодаря, главным образом, специально разработанному, инверторному, высокопроизводительному спиральному компрессору типа G, работающему на повышенной скорости с 2 %-м увеличением эффективности инвертора. Другой отличительной особенностью новой системы является применение метода подачи масла на спираль, основанного на принципе дифференциала давлений, что улучшает процесс смазывания и повышает надежность компрессорного узла. Данные инновации позволяют системе VRV III достичь максимального значения коэффициента COP при полных нагрузках в режиме охлаждения — 3,80, и в режиме нагрева — 4,17.
Применение сдвоенных высокопроизводительных вентиляторов с двигателями постоянного тока совместно с защитными решетками, обеспечивающими низкий уровень потерь давления, и чрезвычайно эффективным трехстворчатым теплообменником обеспечивает 10 %-е увеличение воздушного потока без какого-либо повышения уровня рабочего шума, а также низкие потери давления и повышенное значение внешнего статического давления с 58,8 до 78,4 Па. Площадь установки наружных блоков системы VRV III гораздо ниже моделей аналогичной мощности системы VRV II, однако воздуховодная высота наружного блока остается неизменной, несмотря на улучшенные показатели производительности новых моделей.
Усовершенствованная система управления утечки хладагента Неотъемлемой особенностью системы VRV III — с точки зрения экологии и гибкости установки — является способность управления процессом заправки хладагентом на стадии ввода системы в эксплуатацию. Нажатие клавиши запуска (Start) на передней панели наружного блока — после подсоединения фреонового цилиндра к порту заправки — инициирует данную процедуру, которая автоматически останавливается после заправки системы необходимым количеством хладагента.
Дальнейшие меры по предотвращению утечки хладагента заключаются в применении паяных соединений вместо фланцевых и стыков методом развальцовки в области отсечных клапанов, а также паяных датчиков давления и электронных манометров вместо использования портов подключения датчиков и манометров. Подобным образом, перепускные клапаны высокого давления пришли на смену плавким предохранителям на линиях всасывания.
|