Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Aqua-Term 2013
Top100+ :: Teplo.com
Системы воздушного отопления
c-o-k.ru
Кондиционеры Daikin
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры

Инженерные системы отеля Версия для печати Отправить на e-mail
19.07.2012

Тщательный отбор всех составляющих инженерных систем отеля позволяет сделать его работу предсказуемой и надежной, обеспечивая высочайший уровень комфорта. А более высокие затраты, связанные с приобретением качественного оборудования, окупаются благодаря экономному расходу энергии.

Надежность и комфорт «К особенностям инженерных систем гостиниц, в первую очередь, относится повышенный уровень надежности, — считает Александр Наумов, вице-президент некоммерческого партнерства «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике» (НП АВОК). — Как правило, энергоснабжение и по электрической, и по тепловой энергии должно осуществляться от двух независимых энергетических вводов. Нередко предусматриваются резервные дизель-электростанции. Что касается тепловых пунктов, то здесь обязательно стопроцентное дублирование основного оборудования: насосов, теплообменников. Помимо этого, на период профилактического отключения централизованного теплоснабжения необходима автономная система подогрева и аккумуляции достаточного количества воды» [1]. В России дублирующие системы пока используются редко, но исключения из этого правила уже есть. Например, в Lotte Hotel, расположенном в Москве на Новом Арбате, наряду с централизованным отоплением предусмотрен «дублер»: он включается автоматически при проведении профилактических работ или авариях.

Свои «запасные игроки» должны быть не только в системе отопления. «В системах вентиляции и кондиционирования воздуха, — продолжает Александр Наумов, — следует предусматривать резервные вентиляторы или, как минимум, резервные электродвигатели. В периоды межсезонья должны функционировать дополнительные системы теплоснабжения вентиляции. При температуре наружного воздуха плюс 8–10 градусов, когда отключается централизованное теплоснабжение, подача не подогретого приточного воздуха приведет к дискомфорту. Теплоснабжение систем вентиляции в осенне-весенний период может осуществляться либо от автономной газовой котельной (при ее наличии), либо от теплового насоса холодильного центра». Подобный подход призван защитить постояльца от любых обстоятельств: не важно, будут ли на улице тридцатиградусные морозы или утомительная жара, в номере должно быть комфортно и уютно.

Нагрузка на инженерные сети отеля зависит не только от погодных и иных факторов, но самих его обитателей. «Например, для гостиниц характерны значительные скачки в водопотреблении. По этой причине на таких объектах эффективно использовать насосные установки с регулируемым приводом, типа Hydro MPC. Этот агрегат оснащен несколькими насосами, плавной регулировкой подачи, системой автоматики, самодиагностики и шкафом управления, позволяющим с легкостью включить станцию в общую систему управления и диспетчеризации. Такая система позволит гибко регулировать подачу и иметь необходимый запас по производительности на случай пиковых нагрузок. Также следует учесть, что подобные станции дают именно столько воды с нужным давлением, сколько необходимо сейчас. Это позволяет существенно экономить электричество и снижать затраты на обслуживание здания», — отмечает Роман Марихбейн, руководитель направления инженерные системы зданий и сооружений компании Grundfos, ведущего мирового производителя насосного оборудования.

Безопасность и контроль

Неотъемлемым атрибутом комфорта посетителя является построение системы безопасности. Это одна из наиболее сложных задач: в гостинице всегда находится большое количество людей, которых нужно защитить, в первую очередь, от пожаров и краж.

Один из основных элементов системы безопасности — камеры видеонаблюдения, устанавливаемые как в общественных местах, так и по периметру отеля. Для внешнего теленаблюдения за парковкой обычно используются панорамные телекамеры с широким углом обзора. В связи с тем, что на автостоянке желательно видеть не только марку и номер, но и цвет машины, предпочтительнее установить цветную видеоаппаратуру. В фойе и зоне регистрации лучше использовать камеры с высоким разрешением, чтобы четко фиксировать лица всех людей. В гостиничных коридорах хорошо себя зарекомендовали черно-белые узкообзорные камеры: они дают лучшую картинку даже при плохой освещенности.

Система видеонаблюдения защищает не только от незваных «гостей», но и от пожаров: с ее помощью оператор может обнаружить возгорание на ранней стадии. Но помощи только этих устройств в борьбе с выявлением огня мало. В целом во всем мире именно пожары признаются главной опасностью для гостиничных зданий. Например, в директивах Евросоюза, касающихся гостиниц, главный акцент всегда делается на противопожарной безопасности.

В наиболее важных помещениях, а при возможности, вообще во всех, рекомендуется устанавливать дымовые датчики (оптические, ионизационные, радиоизотопные и иные). В менее ответственных зонах, а также в качестве вспомогательных могут применяться тепловые датчики с использованием легкоплавких материалов. Кроме того, вблизи запасных пожарных выходов и в местах курения обычно монтируются ручные сигнализаторы пожара.

Если же говорить собственно о пожаротушении, то в РФ по-прежнему широко распространена система пожарных кранов. Все оборудование, применяемое в подобных системах, должно быть сертифицировано на соответствие требованиям Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ГОСТ.

В идеале системы безопасности должны управляться из единой диспетчерской. Например, в гостинице Holiday Inn Moscow Suschevsky («Холидей Инн Москва Сущевский») система пожаротушения разделена на две зоны по высоте здания. Водоснабжение пожарных кранов (до 13 включительно) осуществляется насосами Grundfos типа NK, а водоснабжение спринклерной системы обеспечивается при помощи насосов Grundfos типа CR. На объекте оборудованы шкафы управления, и все системы круглосуточно контролируются через центральную пожарную диспетчерскую.

К сожалению, в России до сих пор распространена ситуация, когда вместо насосных станций пожаротушения ставятся обычные станции водоснабжения. «И при этом, — комментирует Роман Марихбейн, руководитель направления инженерные системы зданий и сооружений компании Grundfos, — забывается, что при возникновении пожара могут происходить резкие скачки напряжения. Станцию обычного водоснабжения они отправляют в режим «Авария», что блокирует ее работу. Во избежание подобных ситуаций следует использовать специальные станции пожаротушения.

Они целенаправленно разрабатывались для сложных условий эксплуатации и снабжаются целым набором защит, который позволяет гарантировать, что агрегат будет работать в нестандартной ситуации. Кроме того, такие установки — например, Hydro MX, созданная в России, — имеют все необходимые сертификаты Госпожнадзора, что немаловажно для нормальных взаимоотношений с надзорными органами».

Практичность и экономия

Нетрудно догадаться, что поддержание жизнеобеспечения гостиницы требует огромного количества энергии. Экономить можно практически на любой из систем. В России, это, прежде всего, отопление. «Но здесь встает другой вопрос: даже сейчас ряд существующих гостиниц использует специальные коллекторы для охлаждения потребляемой горячей воды, так как штраф за возврат перегретой воды в городскую сеть гораздо выше, чем возможная экономия на отоплении. К сожалению, это тоже реалии сегодняшнего дня. Для того чтобы решить эту проблему, целесообразно оборудовать в гостинице индивидуальный тепловой пункт, который будет регулировать не только подачу тепла в зависимости от температуры на улице и перепадов давления в системе, но и индивидуально для этого здания определять количество тепла, которое нужно отобрать из городской сети», — отмечает Сергей Прокопов, заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания «Арматор» [2].

Специалист рекомендует на этапе проработки проекта отеля учесть особенности использования систем вентиляции и кондиционирования. «Нередко гость, чтобы не мерзнуть, включает на максимум отопление в номере, а чтобы не было душно — кондиционер, и тоже на максимум. Эффективно изменить эту ситуацию можно только одним методом — установкой единой системы отопления, вентиляции и кондиционирования, которая, по желанию гостя (или температурным показателям помещения), могла бы делать что-то одно — либо нагревать, либо охлаждать воздух в номере. Кроме того, очень эффективно в гостиницах показывают себя инженерные системы управления зданием. Важно, чтобы они умели и относительно недорого локально управлять температурой в помещениях», — говорит Сергей Прокопов.

Нужно заметить, что вершиной эволюции гостиничного здания являются комплексные автоматизированные системы обеспечения комфорта и безопасности, получившие название Smart Building, или «умное здание». Такого рода решения с успехом используют отельеры крупнейших международных сетей, таких как Marriott, Sheraton, Hilton и т.п. Помимо заведомого высочайшего удобства для постояльцев, Smart Building дает возможность сэкономить до 20% энергоресурсов, а также качественно снизить время- и трудозатраты обслуги. Четырехзвездочный отель «Angelo» — одно из немногих «умных зданий» в России — построен австрийской девелоперской компанией Warimpex в Екатеринбурге. В гостинице осуществлены все принятые в мире способы энергосбережения, например — система диспетчеризации Desigo Insight на базе оборудования Siemens.

«Переданная нам проектная документация, разработанная европейскими специалистами, включала в себя весь необходимый функционал для построения максимально энергоэффективного здания, — рассказывает Сергей Суханов, директор Инжиниринговой Компании «Климат Контроль»,  выполнявшей монтаж и наладку систем отопления, вентиляции, холодоснабжения и диспетчеризации инженерного оборудования. — Одной из отличительных черт данного проекта я бы назвал экономию энергоресурсов на уровне конечного пользователя (зон комфорта) — это гостиничные номера, конференц-залы, кафе и так далее, а также точный контроль за их расходом (тепло, холод, электроэнергия) на уровне распределения (коллектора) на базе ультразвуковых тепло- и хладосчетчиков производства Kamstrup».

В каждой зоне комфорта смонтированы пульт для установки желаемой температуры и контроллер, интегрированный в общую систему диспетчеризации. Управление прибором отопления (радиатор с регулирующим клапаном и приводом) и прибором охлаждения (фанкойл) одним контроллером исключает возможное разногласие в их работе, что зачастую бывает при работе приборов «самих по себе» (один греет, другой тут же охлаждает). Необходимо отметить, что интеграция контроллеров зон комфорта в общую систему диспетчеризации позволила реализовать два режима: «комфорт» — при снятом номере, поддерживается температура, установленная гостем; «прекомфорт» — номер свободен.

Тщательный отбор всех составляющих инженерных систем отеля позволяет сделать его работу предсказуемой и надежной, обеспечивая высочайший уровень комфорта. А более высокие затраты, связанные с приобретением качественного оборудования, окупаются благодаря экономному расходу энергии.

Автор: Елена ГРУЗДЕВА

 
След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: