Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Кондиционеры Daikin
Системы воздушного отопления
Top100+ :: Teplo.com
Aqua-Term 2013
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
c-o-k.ru
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры

2011 год стал началом многих тенденций, которые в нынешнем году изменят весь кондиционерный рынок Версия для печати Отправить на e-mail
07.06.2012

В последние годы украинский рынок климатической техники находится в непростом положении, что заставляет и производителей, и операторов рынка искать новые подходы к ведению бизнеса, к предпочтениям потребителя. О тенденциях и перспективах дальнейшего развития рынка мы беседуем с Владимиром Степурой, директором компании ЛИКОНД.

Владимир Александрович, Как Вы оцениваете ситуацию на украинском рынке климатической техники за прошедший год?

Можно выделить несколько главных тенденций украинского климатического рынка в 2011 году. Во-первых, это крайне неравномерное развитие различных сегментов климатического рынка. Бытовые, полупромышленные и промышленные сегменты — развивались неравномерно и, к сожалению, продолжают так развиваться и сейчас. В целом, 2011 год выдался достаточно тяжелым для всего рынка климатической техники. Основными факторами, которые повлияли на ситуацию, стали кризисные явления как в общемировой и европейской, так и в украинской экономике. Ситуация на рынке строительства и недвижимости особо не улучшилась, уровень прямых иностранных инвестиций, а также уровень платежеспособности населения — снизились. При этом подготовка к ЕВРО-2012, в целом, существенно не повлияла на рынок, за исключением сегмента оборудования, предназначенного для кондиционирования объектов инфраструктуры и гостиничной недвижимости. Но этих объектов достаточно мало, чтобы изменить положение в масштабах всей страны.

Важной особенностью прошлого года также стало довольно проблемное лето. И это несмотря на достаточно благоприятные для рынка климатические условия. В связи с непростой экономической ситуацией и ухудшением некоторых важных макроэкономических показателей, значительного повышения продаж, типичного для летних месяцев, не наблюдалось, и такая ситуация продолжалась практически до конца 3 квартала. В конце 4-го квартала ситуация стала несколько выравниваться, но общей картины за год это уже не изменило.

Одним из главных итогов минувшего года можно назвать повышение цен на кондиционерную технику до 10%. Такая ситуация сложилась из-за увеличения стоимости сырья для производства. Это повлекло за собой сокращение рекламных бюджетов многих кондиционерных компаний и снижение уровня скидок для потребителей во многих Интернет-магазинах.

Интересной особенностью стало также усиление интереса потребителей и корпоративных клиентов к энергоэффективному оборудованию и новым технологиям, что в свою очередь отразилось на продажах новых моделей оборудования и систем, в которых воплощены указанные инновации. Например, усиливался интерес потребителей к использованию климатической техники, которая имеет самый высокий коэффициент энергоэффективности, и может работать на альтернативных источниках энергии.

А в целом, можно сказать, что 2011 год стал началом многих тенденций, которые в нынешнем 2012 году уже перерастут в реалии, которые изменят кондиционерный рынок, и, возможно не только в лучшую сторону.

Компания ЛИКОНД успешно работает на украинском рынке уже 11 лет, в последнее время у Вас произошло много важных и приятных изменений — расскажите о них, пожалуйста.

Да, действительно, наша компания работает на рынке уже более 11 лет. В конце прошлого года мы переехали в новый офис. Это позволило улучшить работу как внутри компании, так и взаимодействие с нашими партнерами, клиентами, которые находятся в разных точках Украины. Мы также обновили компьютерный парк до новейших разработок на рынке, включая серверное оборудование, и улучшили Интернет-связь. Естественно, нашим сотрудникам стало более комфортно и продуктивно работать в таких условиях. В 2011 году мы также расширили технический отдел и сервисную поддержку наших клиентов.

Мы обладаем целым рядом Интернет-ресурсов, с помощью которых доносим информацию своим партнерам и потребителям. Мы постоянно их улучшаем, обновляя контент, информацию, дизайн. Мы стараемся идти в ногу со временем, в области Интернет разработок и в области продвижения. Если говорить о том, что уже реализовано — это www.aircleaner.com.ua — новый сайт о воздухоочистителях, который содержит интересную и полезную информацию об инновационных технологиях очистки воздуха, детальное описание новых моделей очистителей DAIKIN, характеристики и рекомендации по эксплуатации очистителей воздуха, а также позволяет пользователям получить ответы на часто задаваемые вопросы. Вскоре должен обновиться еще один наш веб-ресурс — сайт www.hoval.in.ua, который посвящен децентрализованным системам вентиляции и другому оборудованию торговой марки Hoval. На очереди также официальный сайт компании ЛИКОНД, сайт посвященный тепловым насосам класса «воздух-вода» — www.heatpump.com.ua, но для этих веб-ресурсов понадобится больше времени, поскольку, они являются более объёмными и потребуют значительно больше времени для полного обновления.

Вы упомянули о расширении технического отдела. А какова сегодня структура компании в целом?

Да, действительно, в прошлом году у нас появился новый технический директор. Точно так же началась реорганизация технического и сервисного отделов, связанная с оптимизацией взаимодействия внутри компании, улучшением качества работы с клиентами по части технического и сервисного обслуживания, и технических консультаций. Естественно штат сотрудников тоже увеличился, но мы не планируем останавливаться на этом. Нам есть еще куда развиваться, поэтому планируем еще больше расширять это направление деятельности. В целом на сегодняшний день компания ЛИКОНД насчитывает более 40 сотрудников. У нас есть 2 филиала, в Днепропетровске и Симферополе. В этом году мы также планируем продолжить работу по развитию дилерской сети и усилить присутствие в регионах страны.

В прошлом году компания ЛИКОНД открыла новое направление деятельности — промышленные вентиляционные системы HOVAL, затем, в середине года, была информация о сотрудничестве с компанией AAF International (воздухоочистительные фильтры). Как развивается сотрудничество с этими компаниями?

На сегодняшний день компания работает по двум направлениям. Это климатическое оборудование компании DAIKIN и промышленные вентиляционные системы компании Hoval. У нас есть много интересных проектов с этими партнерами и в 2012 году, я думаю, мы реализуем многие из них. Что касается AAF International, мы познакомили рынок с новым видом оборудования, связанным с системами фильтрации. На данный момент наше сотрудничество заключается только в предоставлении компании AAF International информации о ситуации на рынке. Сейчас мы сосредоточены на сотрудничестве с торговыми марками, которые я упомянул выше, это DAIKIN и Hoval, и планируем, прежде всего, развивать эти направления.

Планируете ли Вы расширять поле деятельности в 2012 году (новые направления, новые виды продукции)?

Как любая прогрессирующая компания мы постоянно смотрим вперед и думаем о своем развитии. Говоря о новых направлениях, мы не обязательно должны это связывать с какой-то конкретной торговой маркой. В ассортименте тех марок, с которыми мы уже работаем представлен широкий ассортимент оборудования, начиная от бытовой гаммы и заканчивая промышленной и полупромышленной. То есть, фактически сегодня в нашем арсенале есть все оборудование и знания, которые позволяют решать любые задачи по климатизации разнообразных помещений, начиная от самой маленькой комнаты в квартире, заканчивая огромными производственными помещениями, ТРЦ и бизнес-центрами. Но, естественно, мы понимаем, что не можем останавливаться на достигнутом, поэтому пробуем и контактируем с различными компаниями, чтобы найти те новые виды оборудования, которые помогут украинскому потребителю получить наиболее комплексное решение по климатизации объектов.

И все же, компания ЛИКОНД прежде всего ассоциируется с ТМ DAIKIN, официальным партнером которого Вы являетесь с первого года работы на рынке. Расскажите, пожалуйста, какие группы оборудования из широкого ассортимента DAIKIN наиболее востребованы в Украине сегодня? Какие новые технологии, новые модели и решения планируется выводить на рынок в этом году?

Если говорить об оборудовании DAIKIN, то здесь очень широкий спектр, я бы сказал, самый широкий, который может предоставить кондиционерная компания. Мы, как дистрибьюторская компания, предлагаем все типы оборудования, которые доступны согласно политике самой корпорации на рынке Украины. Если говорить о востребованности оборудования, тогда необходимо рассмотреть рынок по сегментам. Потому что вся гамма оборудования DAIKIN, и бытовая, и полупромышленная, и промышленная, является очень востребованной на сегодняшний день и у каждой группы есть своя сфера применения. Если брать бытовую гамму — традиционно наиболее востребованы сплит-системы, мощностью 2,5 кВт по холоду, инверторные системы холод-тепло, работающие на самом современном хладагенте R-410A. Что касается мультизональных систем, наиболее востребованными остаются системы класса «холод-тепло», мощностью 28 кВт по холоду. В чиллерах также наиболее популярной остается продукция малой мощности до 200 кВт по холоду.

Если говорить о новинках, осенью появится новая система VRV — VRV-IV, основное направление которой — комфорт и энергоэффективность. И вообще вопросы об энергоэффективности и повышенном уровне комфорта сейчас являются ключевым в любых разработках. Поэтому все новинки, которые появляются на рынке, так или иначе связаны именно с этими параметрами. И система VRV-IV также полностью направлена на удовлетворение этих требований.

На эти же требования ориентирована и новая сплит-система от компании DAIKIN, которая разрабатывалась специально для малогабаритных помещений, где необходимо обеспечить минимальный уровень шума. Здесь, также, можно говорить о новых системах серии Sky. Это и кондиционеры воздуха Seasonal Classic и Seasonal Smart, которые обеспечивают существенно более высокий уровень сезонной энергоэффективности в сегменте кондиционеров воздуха коммерческой серии. Благодаря применению новой серии кондиционеров серии Seasonal, cезонная эффективность системы кондиционирования воздуха возрастает почти на 50%, по сравнению с аналогичными по производительности, не инверторными моделями. В этом году на рынок выводится широкий модельный ряд чиллеров, работающих на хладагенте R-410A. Это семь типоразмеров инверторных чиллеров серии EWA/YQ~BA (с ESEER до 4,75) в диапазоне производительности от 17 до 75 кВт и мульти-спиральные одно- и двух-контурные чиллеры серии EWAQ~E/F в диапазоне производительности от 170 до 675 кВт. В 2012 году на рынке появится целый спектр новых разработок в сфере систем управления кондиционерами Daikin. Это и новый индивидуальный пульт управления серии BRC1E52, позволяющий оптимизировать работу системы кондиционирования. Это и новый Онлайн-Контроллер, позволяющий контролировать и управлять кондиционером воздуха Daikin из любой точки мира посредством ноутбука, планшета или смартфона, при условии доступа к Интернету.

Расскажите, пожалуйста, о новых моделях очистителей воздуха DAIKIN.

Как уже говорилось, недавно мы запустили обновленный отдельный сайт www.aircleaner.com.ua, посвященный воздухоочистителям, так как на сегодняшний день проблема чистого воздуха как в жилых, так и офисных помещениях, становится одной из наиболее актуальных. В последние годы в ассортименте компании DAIKIN присутствуют 2 типа фотокаталитических очистителей воздуха оснащенных технологией Flash Streamer, которая позволяет очень быстро очищать воздух от всевозможных аллергенов, бактерий и вирусов: первый — это очиститель, который уже стал «законодателем моды» на рынке, а второй — это очиститель Ururu, который кроме основной своей функции — очистки воздуха внутри помещения — позволяет еще и увлажнять этот воздух. Последней разработкой компании DAIKIN (расширяющей текущий модельный ряд обычных фотокаталитических очистителей воздуха серии MC707VM) стал очиститель MC70L, который теперь приобрел более элегантный дизайн, обладает улучшенными техническими характеристиками и позволяет более длительный период пользоваться сменными фильтрами.

И наконец, Владимир Александрович, Ваши прогнозы развития украинского климатического рынка на 2012 год? Прогнозируете ли Вы дефицит техники в пик сезона?

Самой главной особенностью этого года станет сложность прогнозирования ситуации. Говоря об украинском климатическом рынке в 2012 году, мы можем прогнозировать снижение количественных показателей или, в лучшем случае, повторение 2011 года. Но такой прогноз станет возможным только в случае улучшения общеэкономической ситуации, как в Европе, так и в нашей стране. Но если ситуация будет развиваться так же, как и в последние 1,5 года, мы можем говорить только о количественном сокращении рынка кондиционеров воздуха в 2012.

Главной тенденцией станет стремление всех производителей к повышению энергоэффективности продукции, поэтому доля инверторных моделей будет увеличиваться. Говоря о популярных моделях, можно сказать, что та продукция, которая была востребована в 2011 году, останется востребованной и в этом.

Что касается дефицита техники — его не предвидится. И если можно теоретически предположить какой-то дефицит, то он может касаться только какой-то конкретной очень популярной модели, которой может не хватать на протяжении непродолжительного периода времени, например — на пике сезона. Это же касается и промышленной гаммы. Могут, конечно, быть какие-то внутренние проблемы у отдельно взятого бренда или отдельно взятого дистрибьютора, но это никак не относится к общей ситуации на рынке.

Последнее обновление ( 10.07.2012 )
 
След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: