Из-за постоянных аварий в вакуумной системе сбора нечистот более 5 000 человек экипажа авианосца ВМС США USS George H.W.Bush (CVN-77) бегают по кораблю в поисках работающего гальюна (туалета) и стоят в очередях.
15 ноября с.г. в NavyTimes вышла статья с заголовком Upgrades needed for toilets on carrier. На авианосце USS George H.W.Bush впервые применена вакуумная система канализации с использованием пресной воды. Как предполагалось, это сократит затраты на обслуживание системы. Использовавшая ранее забортная морская вода приводила к коррозии труб и их приходилось часто менять. Кроме того, как было заявлено, новая закрытая вакуумная система увеличивает защищенность корабля от радиационных, химических и бактериологических угроз. Однако в реальности вакуумная система сбора нечистот привела к резкому снижению боеготовности экипажа авианосца. Экипаж более всего озабочен, как и где справить большую и малую нужду. Как рассказал корреспонденту NavyTimes командир авианосца Capt. Brian «Lex» Luther, чаще всего в засорах находят носки, нижнее бельё, рубашки, сваренные в крутую яйца, орехи, болты, предметы женской гигиены и однажды — швабру! С момента развертывания в мае 2011 года в район Персидского залива, трюмные авианосца потратили более 10 000 часов на прочистку системы. Система была разработана с необычно узкими трубами, чтобы помочь сохранить высокое давление вакуума. Они должны быть шире, заявил командир авианосца. Как пишет NavyTimes, со ссылкой на матросов экипажа, туалетная проблема на авианосце стала просто невыносимой. Члены экипажа часами ждут, чтобы справить нужду. В работающие гальюны выстраиваются длинные очереди. В результате, моряки вынуждены использовать душевые кабины и отверстия для промышленных стоков. Справлять нужду с палубы авианосца запрещают морские обычаи, так и правила безопасности. Мужчины вынужденно мочатся в бутылки и опорожняют их через борт авианосца. Многие вынуждены сократить прием пищи и жидкости. У женщин начались инфекции мочевыводящих путей, они вынуждены выставлять вахту у работающих гальюнов. Вакуумная система канализации авианосца делится на две секции, носовую и кормовую, которые работают независимо друг от друга. Тем не менее, шесть раз с начала развертывания авианосца, выходили из строя обе секции одновременно, в результате чего не работали все 423 унитаза 130-х корабельных гальюнов. Гальюн командира авианосца тоже вышел из строя. Моряки стойко сражаются с неожиданной напастью, и исправляют неисправности, продувая 250 миль (!) трубопроводов канализации, проложенных по кораблю, но иногда повторного пуска этой важной системы приходится ждать до 35 часов подряд. Вакуумная система отличается от своих предшественниц тем, что засор одного унитаза автоматически влияет на все унитазы. Точно такие же высокотехнологичные системы удаления отходов производства компании Evac установлены на десантном вертолетоносце USS San Antonio, на эсминцах типа Arleigh Burke и на роскошных круизных лайнерах. Авианосец USS George H.W. Bush стоимостью 6,2 млрд долл. вошел в состав ВМС США 10 января 2009 г. Длина корабля составляет 332 м. George H.W. Bush базируется в Норфолке (Виржиния) и выполняет задачи в зоне ответственности 5-го флота США, в частности, обеспечивает поддержку боевых операций ВС США в Афганистане и небоевых — в Ираке. По состоянию на 17 ноября с.г. авианосец находился в Красном море. По возвращению в Норфолк, будет поставлен вопрос о замене труб канализационной системы на трубы большего диаметра.
Автор: По материалам http://flot.com/ |