Ятаро Ивасаки, амбициозный молодой человек, основал первую из компаний Mitsubishi — транспортную фирму — в 1870 году. Начинал он с трех старых кораблей. Постепенно компания росла. Его последователи расширяли организацию, укрепляя ее позиции в машиностроении, химической и нефтяной отраслях, самолетостроении, на рынках страхования и банковских услуг. Они построили огромную индустриальную структуру.
К концу 19 — началу 20 веков в рамках холдинга Mitsubishi появились новые направления, такие как Mitsubishi Shipbuilding Co., Mitsubishi Internal Combustion Engine Cо., Mitsubishi Oil Cо и в 1921 г. — Mitsubishi Electric Corporation.
После окончания войны в 1946 г. под давлением союзников компания была реорганизована.
Таким образом, вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. Лишь 20 из них до сих пор носят имя «Mitsubishi», среди них: Tokyo-Mitsubishi Bank, Mitsubishi Motors и Mitsubishi Electric. К оставшимся 24 компаниям относятся, например, Nikon Cameras, Kirin Breweries и Asahi Glass.
Корпорация Mitsubishi Electric является основным производителем электронного и электротехнического оборудования в семье Mitsubishi и занимается исследованиями, разработкой и производством высокотехнологичной электроники как для бытового использования, так и для промышленности. Продукция Mitsubishi Electric включает полупроводники и индустриальную автоматику, лифты и эскалаторы, системы связи и навигации, видео- и аудиосистемы, системы кондиционирования и автомобильное оборудование. Офисы и заводы Mitsubishi Electric разбросаны по всему миру — в Европе, Азии, Америке, Африке и Австралии. Сегодня компания входит в пятерку крупнейших электронных компаний Японии.
Mitsubishi Electric является основным поставщиком электронных компонентов для военной промышленности Японии. Связи компаний Mitsubishi с военными начались еще в 30-е годы и продолжаются до сих пор.
Марка Mitsubishi Electric пользуется особым уважением среди покупателей бытовой техники. И хотя ее доля в обороте Mitsubishi Electric относительно невелика, в отличие, скажем, от Матсушиты, все же она признана потребителями как особо качественная и престижная.
Ежегодно в НИОКР в области кондиционирования, а также в модернизацию заводов вкладывается около 5% оборота, что составляет около 200 млн долларов. По этим показателям Mitsubishi Electric является несомненным лидером среди производителей систем кондиционирования во всем мире. Даже среди тех, кто специализируется исключительно на кондиционерах. С другой стороны, Mitsubishi Electric благодаря широкому спектру исследований использует достижения из других своих подразделений при разработке кондиционеров. Так, исследования в области полупроводников позволили создать сверхнадежные и быстрые микропроцессоры. Наработки в области систем управления зданием позволили создать уникальный контроллер G-50. Работа конструкторов над созданием мощных генераторов позволила разработать уникальный высокоэффективный компрессор. Таким образом, в Mitsubishi Electric реализуется синергизм, то есть взаимное дополнение разных направлений. На каждом заводе по производству кондиционеров Mitsubishi Electric имеются собственные исследовательские и испытательные лаборатории. Это выгодно отличает Mitsubishi Electric от многих других производителей, которые заказывают все испытания в сторонних компаниях. Например, уникальные манекены, оснащенные термодатчиками, имеются только в одной лаборатории во всей Японии, и эта лаборатория принадлежит заводу Mitsubishi Electric в городе Shizuoka в Японии.
Стратегия победителяПроизводство кондиционеров, как и товаров бытовой техники, подвержено острейшей конкуренции. Из-за постоянного снижения цен производители вынуждены увеличивать производство, чтобы выжить на рынке. Именно с этим связаны слияния и объединения разных компаний на кондиционерном рынке. Эксперты полагают, что в ближайшие годы на рынке останется несколько крупных игроков, а остальные будут вынуждены прекратить производство кондиционеров или войти в альянс с более успешными. Компания Mitsubishi Electric, которая на всех ключевых рынках входит в первую тройку, считает, что способна самостоятельно развиваться и остаться на главных ролях в этом бизнесе.
Залогом этого являются 4 фактора:
- Превосходная репутация марки как среди конечных клиентов, так и среди профессионалов;
- Высокая доля рынка, которая позволяет поддерживать большой объем производства;
- Надежная производственная база, представленная несколькими заводами в Японии, Юго-Восточной Азии и Европе. В отличие от других производителей, компания Mitsubishi Electric, трепетно заботясь о репутации, не поставляет кондиционеры китайской сборки;
- Четкая и грамотная стратегия и тактика развития бизнеса вплоть до 2010 года.
Mitsubishi Electric не боится быть первой. С 2005 года компания отказывается от поставок в Россию и страны СНГ кондиционеров на старом фреоне R22. Теперь все бытовые и мультизональные кондиционеры будут поставляться только на озонобезопасном фреоне R410A. Дело не только в том, что этот фреон является озонобезопасным, просто все новые, самые совершенные технологии у передовых производителей реализованы именно на кондиционерах с R410A. И хотя эти технологии стоят дорого и требуют особо квалифицированной работы, Mitsubishi Electric делает ставку именно на элитную технику для России и СНГ.