В период кризиса проблемой многих климатических компаний является наличие на складах большого количества остатков оборудования, закупленного в прошлом году. Для успешной логистики в таких условиях возросла потребность в исследованиях статистики потребительского спроса, считают специалисты компании «Ликонд», официального торгового партнера компании DAIKIN (Япония) в Украине.
Такие исследования помогут украинским дистрибьюторам иностранных
брендов избегать перегруженности складов невостребованным
оборудованием. Как считают специалисты «Ликонд», в условиях кризиса
чрезвычайно важно максимально оптимизировать использование складских
помещений - в первую очередь, в наличии должна быть только наиболее
популярная продукция.
Кроме того, актуальным направлением логистики остается минимизация
затрат при перевозках по всей цепочке поставок: Производитель –
Дистрибьютор – Дилер - Конечный Заказчик, что в конечном итоге влияет
на стоимость доставки продукции Конечному Заказчику.
При этом важно учитывать, что логистика климатического оборудования
имеет свои особенности. Ведь, к примеру, кондиционер – это не единичный
готовый продукт, он состоит из нескольких частей, и важно отслеживать
соответствие всех комплектующих, чтобы все они были в необходимом
соотношении и количестве, в нужном месте и в нужное время.
Выигрывают в условиях кризиса те компании, которые занимаются вопросами
сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания не от случая
к случаю, а постоянно, на основе четко продуманной стратегии. При этом
все указанные виды технического обслуживания должны быть подкреплены, в
первую очередь, не «живыми» блоками кондиционеров воздуха, а путем
обеспечения дополнительных и своевременных поставок запасных частей как
таковых. Для этого необходимо отслеживать, какие из кондиционерных
частей чаще всего нуждаются в замене. При этом многое зависит от
политики и уровня производителя. Например, компания DAIKIN, при том,
что выпускает одни из самых надежных и качественных кондиционеров
воздуха в мире, поддерживает свой склад запасных частей в течение не
менее 10 лет даже на те модели кондиционеров, которые уже сняты с
производства.
Также очень важны более тесные контакты непосредственно с
Производителем климатической продукции. При этом главным фактором
удовлетворения потребительского спроса становится не только наличие ее
на складе готовой продукции (как Производителя, так и Дистрибьютора),
но и возможности Производителя максимально быстро удовлетворить
запросы рынка в том или ином виде климатической техники.
Как считает руководитель отдела логистики компании «Ликонд» Олег
Хотин: «При тесных и системных контактах украинских дистрибьюторов с
заводами-производителями проблемы с дефицитом продукции могут возникать
только лишь в связи с пробелами в прогнозировании уровня производства
и сбыта на самих заводах-производителях».
«Сейчас в выигрыше дистрибьюторы, представляющие солидные бренды,
производители которых ведут продуманную маркетинговую политику. Если
нет проблем у производителя, так же слаженно работает и украинская
сторона», - отмечает директор компании «Ликонд» Владимир Степура.
По материалам компании "Ликонд"
|