Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Системы воздушного отопления
Кондиционеры Daikin
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Aqua-Term 2013
c-o-k.ru
Top100+ :: Teplo.com
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры

На рынке кондиционеров повеяло холодом Версия для печати Отправить на e-mail
24.06.2009
Летняя жара не «подогрела» спрос на кондиционеры. Вместо традиционного взлета популярности этого оборудования отмечается, наоборот, значительное падении продаж, причем как в Украине, так и в Европе. Находясь почти на пике сезона, представители этого рынка уже называют 2009 г. провальным.

Ухудшаться ситуация начала еще в 2008 г. после окончания летнего сезона, а в 4-м квартале стало очевидно, что на кондиционерном рынке наступил глубокий кризис. По словам директора компании «Ликонд», официального торгового партнера японской корпорации Daikin в Украине Владимира Степуры, в Европе ожидается 30-40% спад продаж кондиционерного оборудования. На сегодняшний день падение продаж бытовых кондиционеров в Украине в текущем году оценивается в 50-60%. Несмотря на то, что в последние годы этот сегмент рынка развивался очень динамично, со скоростью 20-30% в год, даже по оптимистичным прогнозам он упадет до уровня 2006 г.

Кондиционерным компаниям приходится придумывать сегодня массу способов и приемов для стимуляции продаж. Как объясняет старший специалист отдела мелкобытовой техники и систем климат-контроля компании «Фокстрот. Техника для дома» Павел Закутин, в основном используются скидки, однако более эффективным методом является кредитование и снижение стоимости работ по установке. Этот метод как раз применили в «Фокстроте», предложив покупателям кондиционеров марки LG скидку в 400 грн. на их установку. Директор компании «Киевспецклимат» Вадим Хмельницкий добавляет, что скидки на оборудование делают даже без их официального объявления, ведь цены устанавливает рынок, и если происходит падение продаж, то за ним следует демпинг.

Снижение цен эксперты называют главной тенденцией рынка наравне со уменьшением торговой наценки и рентабельности кондиционерных компаний. По данным П. Закутина, в долларовом эквиваленте цены на дорогие кондиционеры остались на уровне прошлого года, а средние и бюджетные марки стали дешевле на 5-15%. В итоге стартовая цена на бюджетный сплит-кондиционер сегодня составляет 1400 грн., модели средней ценовой категории продаются в диапазоне 2000-4000 грн.

Его слова подтверждает В. Хмельницкий, который также отметил падение цен на кондиционеры порядка на 20%. Правда, к сумме покупки придется прибавить еще стоимость установки, которая в зависимости от количества расходных материалов, сложности работ и площади помещения, в котором будет работать кондиционер, составляет в среднем от 1 тыс. до 2 тыс. грн.

Более низкая, чем в прошлом году, стоимость кондиционеров объясняется не только тем, что скидки делают производители, но и тем, что на складах дилеров и дистрибьюторов накопилось очень много запасов 2008 г. Это связано с тем, что раньше рынок развивался динамично, и чтобы отвоевывать у конкурентов свою «территорию», приходилось закупать кондиционеры впрок, заранее завозить на склады большой их ассортимент. Ведь в горячий сезон выигрывал тот, кто мог предложить покупателю необходимый товар. «Еще в прошлом году периодически по некоторым маркам и их моделям наблюдался дефицит, все старались поставить оборудование пораньше, но не все в итоге успели его привезти и продать до снижения спроса. Когда это произошло, компании остались с большим объемом оборудования на руках, имея которое в прошлом они бы завоевали важную долю на рынке. Исходя из серьезности ситуации, можно сказать, что некоторые компании целый год будут продавать то оборудование, которое они завезли еще в прошлом году», - говорит В. Степура.

Поэтому расстановка сил на рынке пока не особо поменялись, отмечают эксперты. Пока остались те же страны и те же бренды, что и раньше: дорогие японские Mitsubishi, Daikin, Futjitsu, Hitachi, MHT, Melco, Panasonic, Sanyo, Sharp, Toshiba и американские Carrier, McQuay, York, Lennox, Trane; средние корейские LG, Samsung, Daewoo; дешевые китайские Midea, Haier, Gree, Chigo, Chunlan, Kelon, Hisense, Galanz. Хватает на рынке и малоизвестных дешевых марок.

Среди частных потребителей наиболее востребованными были и остаются сплит-системы мощностью 2,5 кВт, настенные системы PAC мощностью 7 кВт и канальные мощностью 12,5 кВт. В соответствие с нашим климатом преимущество отдается кондиционерам класса «холод-тепло», класс «холод» используется только для отдельных предприятий, например, телекоммуникационного назначения.

В течение ближайшего года не исключен уход с рынка Украины некоторых компаний или сокращение сети их представительств. В число кондиционерных компаний входят дилеры (инсталляционные компании), дистрибьюторы (оптовые поставщики и продавец), а также супермаркеты и магазины электроники. Кому из них придется хуже всего, эксперты пока прогнозировать не берутся. Однозначно уходить будут те компании, которые окажутся неконкурентоспособными в сегодняшних условиях, не сумеют перестроить свой метод работы и ведения бизнеса, не сумеют диверсифицировать спектр услуг. Считать «выживших» можно будет по осени, когда закончится жаркая пора.



http://www.airweek.ru

 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: