2 июня компания «Евроиндекс» провела пресс-конференцию, посвященную влиянию кризиса на мировую и украинскую выставочную индустрию и новым тенденциям ее развития. Также журналистам ведущих деловых и специализированных изданий были представлены новинки осеннего выставочного сезона компании.
Мировая выставочная индустрия, естественно, отразила глобальный
экономический спад, наблюдающийся практически во всех отраслях. По
данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI, 80% выставочных
компаний мира подтверждают существенное (в среднем на 10-25%) падение
объемов своего бизнеса. Наибольшие потери переживают американские
организаторы, наименьшие наблюдаются в Азии и на Ближнем Востоке.
В Украине падение выставочного бизнеса наиболее глубокое — 50%,
поскольку экономика страны упала почти на 30%. Вместе с тем, высокие
темпы роста в течение нескольких предыдущих лет обеспечили отрасли
определенный запас прочности. «Темпы роста выставочного бизнеса всегда
превышают темпы роста экономики в целом. Когда в 2002-2007 годах
украинская экономика росла на 6-10% в год, рост выставочной индустрии
достигал 20%. И это был самый высокий показатель в Европе», — отметил
Валерий Пекар, президент компании «Евроиндекс».
Экономический спад повлиял на выставочный бизнес неравномерно. Меньше
всего пострадали крупнейшие по масштабам традиционные международные и
национальные выставки: их объемы сократились на 25-50% (в зависимости
от отрасли), но количество посетителей уменьшилось незначительно. В то
же время выставки второго эшелона уменьшились в 5-8 раз и практически
полностью потеряли посетительскую аудиторию, а выставки третьего
эшелона не проводились вообще. Таким образом, позитивным следствием
кризиса является объективно происходящая консолидация украинского
выставочного бизнеса. После кризиса на рынке останутся компании-лидеры
с реально эффективными выставками и лучшим сервисом, аутсайдеры же
покинут отрасль. Сместит кризис и акценты в конкурентной борьбе
организаторов — на первый план выходит борьба за посетителей и качество
контактов.
Более того, эксперты отмечают рост актуальности выставок во время
спада и последующего восстановления экономики. Всем компаниям
необходимо поддерживать и развивать отношения с клиентами, а выставки
помогают сделать это наиболее успешно. Присущие им возможности личного
общения и получения непосредственной обратной связи позволяют укрепить
доверие клиентов, которое первым подвергается испытанию в трудные
времена. Кроме того, в периоды перемен во всех отраслях наступает
удачный момент для перераспределения рынка. Не все сегодняшние лидеры
отраслей останутся на плаву: именно сейчас небольшие компании могут
быстро расти, забирая клиентов у крупных игроков. Как следствие,
обостряется потребность в действенных средствах маркетинга и продаж,
попадающих точно в целевую аудиторию, основанных на личном контакте и
диалоге с потребителем.
Во второй части пресс-конференции руководители компании
«Евроиндекс» Валерий Пекар и Владимир Шмуклер представили новину
осеннего сезона. Новый проект стартует в начале ноября:
• Международная выставка и конференция по альтернативной энергетике
«RENEXPO Восточная Европа / Альтернативная энергетика», направленная на
развитие рынка альтернативной энергетики Украины. В условиях низкой
эффективности использования топливно-энергетических ресурсов,
значительной энергоемкости ВВП и высоком уровне энергозависимости
Украины как никогда актуальной становится угроза энергетической
безопасности страны. Одним из эффективных путей выхода из сложившейся
ситуации является внедрение энергосберегающих технологий и переход на
альтернативные источники энергии. Однако украинский рынок
нетрадиционных и возобновляемых источников энергии и альтернативных
видов топлива находится на начальной стадии развития. Решить задачи
популяризации отрасли, формирования рыночных механизмов регулирования,
развития инфраструктуры, привлечения иностранных и внутренних
инвестиций поможет выставка и конференция «RENEXPO Восточная Европа /
Альтернативная энергетика».
Успех мероприятию гарантирует партнерство с компанией REECO — ведущим в
мире организатором выставок, форумов и конгрессов по альтернативной
энергетике, которые она уже на протяжении 10 лет проводит в Австрии,
Венгрии, Германии и Румынии.
Одновременно с этим мероприятиям, которое будет проходить с 3 по 5
ноября в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза», состоится международная
выставка энергетики, электротехники, энергоэффективности «elcom Осень
2009». Традиционно elcom Ukraine, крупнейшая электротехническая
выставка Восточной Европы, проходила только весной. Однако, в связи со
смещением в результате кризиса традиционного делового цикла, львиная
доля закупок оборудования должна состояться в четвертом квартале
текущего года. Чтобы в этот период обеспечить рынок производителей и
поставщиков электротехнического и энергетического оборудования надежным
инструментом продаж и маркетинга, организаторы приняли беспрецедентное
решение о проведении выставки «elcom Осень 2009».
|