Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры
Top100+ :: Teplo.com
Aqua-Term 2013
Системы воздушного отопления
Кондиционеры Daikin
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
c-o-k.ru

Климат-контроль – это тот функционал, наличие которого в автомобиле можно особенно оценить в летнее Версия для печати Отправить на e-mail
30.05.2008

Только вспомните свои «приятные» ощущения от нахождения в перегретом салоне авто, от поездки под палящим солнцем по раскаленной от зноя автотрассе или от стояния в многочасовой пробке под палящими солнечными лучами. Однако, не смотря на все преимущества, климатическую установку в автомобиле необходимо использовать с умом и без вреда здоровью пассажиров. Врачи давно уже говорят, что с чрезмерным использованием климатической установки в автомобиле связаны некоторые заболевания. Более того, многие из медиков считают, что виновником простуд, возникающих в летнее время, можно считать также и автомобильный климат-контроль.

Ангина и другие заболевания

Летом мы редко серьезно и часто болеем ангинами. Вспомните, сколько часов в среднем проводит в летнее время водитель, сидя в своем авто перед климатической установкой, которая распространяет в салоне кондиционированный воздух? Даже если это примерно два-три часа в день, то этого порой вполне достаточно, чтобы заболеть. Так как после того, как водитель покидает охлажденный салон и выходит на улицу, где температура отличается на десяток градусов от температуры внутри автомобиля, то гарантированно получает так называемый «термический удар».

Другим фактором риска является возникновение у пассажиров или водителя аллергического ринита, провоцируемого сухим воздухом, исходящим от автомобильного кондиционера. А в случае, если человек имеет предрасположенность к заболеваниям дыхательной системы, то ринитом он не отделается, а скорее всего, заболеет бронхитом.

Более того, медики предполагают, что широко распространенное сейчас заболевание гастроэнерит (воспаление слизистых оболочек желудка и тонкой кишки) также можно связать с чрезмерным использованием в автомобиле климатической установки. Нередко пациент жалуется на то, что приступы этой болезни возникают тогда, когда после обильного обеда водитель садится за руль своего авто и отправляется, к примеру, домой. Чаще всего желание «проветриться», заставляет водителя включить в такие моменты климат-контроль. И все же пока не проводились серьезные медицинские исследования, которые как-то могут подтвердить данную гипотезу. Однако внезапные приступы диареи, на которые так часто порой водители жалуются гастроэнтерологу, наводят на мысль о связи между этим заболеванием и сухим воздухом климат-системы автомобиля.

Следующий момент, на которые необходимо обратить внимание: это режим работы климатической установки автомобиля и присутствие в салоне маленьких детей. Стоит ли опасаться обезвоживания? Врачи говорят, что нет, в случае, если дети сидят на задних местах в авто, которые, по сути, и являются самыми благоприятными с точки зрения температурного комфорта. Так что климатическая установка в большей степени может навредить здоровью впереди сидящих пассажиров. И все же не стоит забывать о том, что во избежание большой потери влаги организмом человека, необходимо пить жидкость по мере наступления чувства жажды.

Как избежать проблем, со здоровьем?

Для того чтобы уберечь себя от ангины или возникновения ринитов, надо сделать, по сути, простую вещь. Когда вы запускаете климат-контроль в режиме охлаждения воздуха внутри салона, необходимо также включить вентиляцию на ветровое стекло и в районе ног. Как только воздух в авто станет «заданной» температуры, более холодные воздушные массы опустятся к полу салона. Таким образом создастся эффект свежести и прохлады, и организмы пассажиров и водителя не отреагирует состоянием «термического шока».

Есть еще одно незамысловатое правило: не стоит направлять струю охлажденного воздуха климатической системы в лицо. И в общем-то по правилам климат-систему нужно отключить за полчаса до того момента, когда вы прибудете к месту назначения. Это необходимо сделать для того, чтобы температура воздуха в салоне постепенно поднялась до уровня температуры «за бортом», опять-таки во избежание негативного влияния перепадов температурных режимов на организм человека.

И кстати говоря, вышеперечисленные проблемы со здоровьем могут возникнуть в ходе длительной эксплуатации загрязненных фильтров климатической системы, которые способствуют распространению в салоне автомобиля частиц пыли и грязи. В этой связи, следите за чистотой этих фильтров и вовремя меняйте их. В условиях городских загазованных и пыльных улиц, такую замену рекомендуют проводить ежегодно.

http://www.airweek.ru

 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: