«Мы планируем в четвертом квартале в рамках СП приступить к производству микроволновых печей», - сказал Ю.Предко. «Вторым этапом будет выпуск в рамках СП пылесосов, третьим, наверно, кондиционеры - только в Беларуси рынок кондиционеров составляет около 100 тыс. в год. В результате хотим приблизиться к объемам по выпуску 1 миллиона штук каждого вида бытовой техники в год», - проинформировал он.
В участии китайского партнера для нас самое главное - товаропроводящая сеть. Сейчас у нас на складе ничего нет в отличие от других производителей бытовой техники. И это показательно, так как во всем мире объемом производства считается именно объем реализованной продукции, а не выпущенной на склад», - отметил гендиректор. По его словам, производственная площадка СП располагается в СЭЗ «Минск». «Сейчас готовится техническая документация на продукцию, рабочие совещания по ходу подготовительных работ проводятся еженедельно, один раз в месяц - с участием правительства. До 28 февраля завершится тендер, который проводит «Белресурсы», по поставщикам оборудования. Затем заключим контракты и определимся с условиями оплаты, сроком изготовления», - сказал Ю.Предко. В настоящее время продолжается подготовка производственных площадей. «Мы расчищаем старые корпуса, делаем все производство под одной крышей», - добавил он. Ю.Предко подчеркнул актуальность и перспективность сотрудничества с китайским партнером исходя из доли Китая на мировом рынке бытовой техники. При этом для китайской стороны размещение производства в Беларуси выгодно географически исходя из близости к масштабным европейскому и российскому рынкам, что снижает издержки производителя на логистику. Кроме того, он считает достаточно емким и внутренний белорусский рынок бытовой техники, который на "Горизонте" оценивают в $1,5-2 млрд в год. «Беларусь - это недооцененный рынок, который растет в год на 15-17% и в основном заполняется за счет импорта», - отметил гендиректор. Как сообщалось, совместное предприятие, созданное ОАО «Горизонт» и китайским холдингом Midea Group, в первый год производства планируется выпустить 460 тыс. единиц продукции, а затем в течение 3 лет увеличить объем производства СВЧ-печей до 2 млн в год. В уставном фонде СП доля китайской стороны составляет 30%, белорусской стороне принадлежит 70%. Уставной фонд составляет $7 млн, в ближайшее время китайская сторона инвестирует в развитие производства $150-200 млн. Продукция СП будет ориентирована в первую очередь на рынки стран СНГ и Западной Европы. Midea Group является одним из ведущих мировых производителей бытовой техники и владеет целым рядом товарных марок. В 2007 году объем производства Midea Group превысил $10 млрд. http :// www . airweek . ru |