Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Aqua-Term 2013
c-o-k.ru
Системы воздушного отопления
Top100+ :: Teplo.com
Кондиционеры Daikin
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры

Поездка на заводы Ferroli S.p.A. Версия для печати Отправить на e-mail
31.10.2007

Несмотря на очевидность, многие отечественные специалисты задаются вопросом: «Где производятся итальянские котлы Ferroli?». Вопрос, ответ на который можно сто раз услышать, но лучше один раз увидеть. Именно такую возможность и предоставила украинским партнерам компания Ferroli S.p.A. через свое представительство в Украине. Одним сентябрьским днем группа специалистов в области отопления, представителей специализированной прессы (в том числе и журнала «С.О.К.»), монтажных, торговых и проектных организаций со всей Украины отбыла из аэропорта Борисполь в направлении славного государства Италия для того, чтоб посетить головной офис Ferroli Group и производственные предприятия Ferroli Group.

Автор Анна Матвеева, «С.О.К.»

Путь наш пролегал в направлении городка Сан-Бонифачо , который находится в провинции Верона. Именно в Сан-Бонифачо и расположена штаб квартира Ferroli , где со всем итальянским радушием и была встречена украинская делегация, самая многочисленная из всех, когда-либо посещавших компанию.

Краткий экскурс в историю

История Ferroli S.p.A. не такая древняя, как история Италии, но тоже насыщенна событиями и интересна. А началось все в далеком 1955 г. с выигранного братьями Ферроли тендера на поставку 500 котлов для городского совета Вероны.

Первым серьезным шагом на мировой рынок, помимо постепенного расширения ассортимента продукции, стало открытие в 1960 г. первого отделения фирмы в Испании, которая по состоянию на сегодня, является крупнейшим рынком сбыта продукции Ferroli . Следующим этапом было открытие офисов во Франции, Великобритании, Германии, Румынии.

Основной стратегией компании на протяжении последних 5-7 лет является расширение присутствия на рынке за счёт приобретения других, достаточно известных предприятий. К последним приобретениям концерна можно отнести компанию Cointra (Испания), специализирующуюся на производстве газовых колонок, Anselmo Cola (Италия) — предприятие по производству каминов, ISEA (Италия) — компания по изготовлению накопительных водонагревателей. Еще одной важной вехой в 2002 г. стала покупка предприятия Lamboghini Calor . Большинство брэндов из портфеля Ferroli Group будут постепенно расформированы, а продукция будет производиться только под логотипом Ferroli и Lamborghini .

Европа является источником идей для многочисленного населения Китая, благосостояние которого постепенно улучшается. Многие промышленные фирмы осознали, что не только возможно, но и выгодно участвовать в развитии этой страны без ущерба для бизнеса в Европе. В 2000 г. группа Ferroli сделала удачный ход, построив в Китае завод по производству промышленных котлов — товара, пользующегося огромным спросом на развивающемся китайском рынке. В то же время был отмечен рост потребности в современных системах бытового отопления, поэтому в Кинг-дао было открыто представительство компании для связи производства в Италии с потребителями в Китае. В 2004 г. состоялась покупка фирмы Bealich (Canton), признанного лидера отрасли по производству водонагревателей, владеющей 28 филиалами.

Реализация текущих проектов — запуск новых заводов по производству стальных и алюминиевых радиаторов в Турции и Польше — позволит Ferroli занять одну из лидирующих позиций в мире.

На сегодняшний день брэнд Ferroli — это более 50 лет опыта, 12 производственных предприятий по всему миру, более 3 тыс. сотрудников, экспорт более 2/3 продукции, ведущие позиции на европейском рынке отопления и климата. Политика развития компании такова, что потребитель может обеспечить климатический комфорт здания, приобретая продукцию из одних рук.

Заводы

В Италии Ferroli Group принадлежит несколько заводов в разных городах. Мы побывали на заводе бытового отопления в г. Сан-Бонифачо , и ознакомились с производственными линиями промышленного кондиционирования и отопления в г. Вилланова . Украинскую делегацию постоянно сопровождали представители компании, которые посвятили наших специалистов в специфику и особенности тех или иных этапов производства, а также отвечали на все, даже подчас каверзные, вопросы, которые задавали наши специалисты в процессе экскурсии.

Через дорогу от штаб-квартиры Ferroli расположен первый завод, который нам удалось посетить. Именно здесь шаг за шагом мы смогли ознакомиться с полным циклом производства радиаторов и бытовых котлов. Особый интерес наших специалистов вызвали некоторые нюансы производства чугунных заготовок для радиаторов и котлов. Литейное производство — это своего рода гордость Ferroli : во-первых, это одна из первых технологических мощностей предприятия, которую основали еще 50-х гг., во-вторых, это выгодное отличие от большинства конкурентов. Сохранение наиболее полного производственного цикла только доказывает серьезность намерений и основательность подхода к производству. Литьё проходит предварительный визуальный контроль, а в дальнейшем проверяется в предназначенной для этого гидравлической установке. На соседних производственных линиях, оснащенных оборудованием лучших мировых производителей, производят горелки и теплообменники.

Одним из следующих этапов производства является участок, где собираются и тестируются секции радиаторов. Существующие мощности позволяют производить достаточно большое количество продукции. Комплектующие, которые закупаются у других производителей, а это известные мировые брэнды, проходят тщательный входной контроль, в соответствии с требованиями ISO . Кроме того, позиции для промежуточного тестирования установлены на всех производственных линиях. Так, каждый котел подключается к инженерным сетям и «зажигается», компьютер снимает рабочие параметры. Некоторые участки производства роботизированы.

Особое внимание гости уделили отделу, в котором тестируются уже готовые котлы. Здесь по всем параметрам, в условиях близких к недельной эксплуатации выборочно тестируется 3-4% продукции. При обнаружении дефекта, сборочная линия, с которой был взят котел, останавливается до выяснения причин. В день нашего посещения тестировались хорошо знакомые читателю DOMI project F24 , а на конвейере стояли DOMI project C24 для экспортной зоны А4 , то есть, для стран Восточной Европы.

Сюрпризом для некоторых гостей стала информация, что существует такая экспортная зона как CN , и те же DOMIproject для стран Азии изготавливаются тут же, в Италии.

Не менее информативной и интересной была и поездка в г. Вилланова , в котором, как уже упоминалось ранее, производится оборудование для промышленного отопления и холодоснабжения. И, если с промышленными котлами украинские специалисты уже знакомы, то оборудование для холодоснабжения под торговой маркой Ferroli — понятие новое и пока что непривычное.

Здесь, как и во время предыдущего визита, мы увидели как сборочные участки, так и участки полного производства комплектующих, чего нет у конкурирующих компаний. Здесь же производятся теплообменники для чиллеров и фанкойлов. Тестирование продукции происходит по самым высоким стандартам.

Завод производит чиллеры от 150 кВт до 1 МВт. Непосредственно в цехах существуют инженерные отделы, где тестируется уже готовое оборудование и проектируется новое. В холодильном оборудовании используются экологически безопасные фреоны.

Подводим итоги

Несколько дней в Италии пролетели быстро, но нельзя сказать, что незаметно. Рабочие моменты поездки выгодно сочетались с насыщенной экскурсионной программой. В рамках визита нам удалось посетить город Ромео и Джульетты — Верону, покормить лебедей на берегу озера Гарда и ощутить романтику Венеции с ее каналами и дворцами. Особенно приятно отметить внимание итальянской стороны — все передвижения группы по Италии, будь то посещение производств или вечерняя экскурсия, сопровождались представителями компании Ferroli , которые постарались сделать наше пребывание в их стране максимально комфортным. Хочется так же поблагодарить г-на Maurizio Foglia — директора по экcпорту Ferroli S.p.A. и г-на Michele di Marino — регионального директора по странам СНГ, Балтики и Скандинавии, за проявленное гостеприимство и содержательный диалог.

Редакция нашего журнала признательна представительству Ferrol i в Украине за приглашение, и выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. ■

 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: