Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
Кондиционирование Вентиляция Сантехника Отопление
СОК СОК
Главное меню
Главная
Новости
СОК онлайн
Рубрики
О журнале
Медиаплан
Реклама
Реклама на сайте
Выставки
Семинары
Контакты
Поиск
Форум
Библиотека
Фотогалерея
Рубрики
Сантехника
Отопление
Кондиционирование
Вентиляция
Энергосбережение
Нормативная База
Объекты
Рекомендуем
Кондиционеры, вентиляция, тепловые насосы.
Aqua-Term 2013
c-o-k.ru
Системы воздушного отопления
Кондиционеры Daikin
Тепловые насосы, Телпый пол и Воздушные фильтры
Top100+ :: Teplo.com

РЫНОК — вчера, сегодня, завтра… (обзор украинского рынка трубного полиэтилена и производителей ПЭ) Версия для печати Отправить на e-mail
31.10.2007

Автор По материалам компании «Украинская Полимерная Группа»

Анализ эффективности работы крупнейших производителей

Мы собрали сведения о восьми наиболее значительных производителях трубной продукции, для чего им были разосланы опросные анкеты ( табл. 6 ). Для тех компаний, которые не смогли нам ответить, информация подается на основе статистических и аналитических данных. Самым «взрослым» из рассматриваемых предприятий безусловно считается основанный в 1990 г. ОАО «Поливтор», самым же молодым — «Рубежанский трубный завод» (2004 г.). За последние годы все предприятия показали положительную динамику наращивания основных фондов — увеличения числа технологических линий и роста производственных мощностей (у ООО «Эльпласт-Львов» мощности по производству полиэтиленовой трубы не изменились, что связано со значительными инвестициями в производство двухслойной полипропиленовой трубы).

Image

Image

Также практически на всех предприятиях была увеличена численность персонала, количество сотрудников оценивалось собственно по компании и по штату обслуживающего ее торгового дома (рекордсменом здесь выступил «Водполимер» — 250 чел., отобравший в 2005 г. пальму первенства у «Эльпласта»). У компаний «Эльпласт» и «Укрполимерконструкция» наблюдается сокращение количества сотрудников, что объяснилось снизившимися объемами продаж и производства трубы этими компаниями.

По площадям предприятий на первом месте концерн «Водполимер», имеющий только в Борисполе 3 площадки, а также по одной в Житомирской и Днепропетровской областях общей площадью 11,7 га. У него же самое большое количество технологических линий по производству трубы — 13. А вот по площадям помещений лидерство делят ОАО «Поливтор» и «Рубежанский трубный завод» (у одного больше производственные помещения, у другого — складские).

Самым мощным предприятием по праву считается «РТЗ», установочная мощность которого — 16 тыс.

т/год, на втором месте с небольшим отставанием идет «Водполимер». Мощность «УПК» сейчас ниже потенциально возможной, так как из восьми технологических линий предприятия смонтированы и введены в эксплуатацию только три. Четыре ведущие компании (за исключением «Поливтора») освоили максимальный производимый в Украине диапазон диаметров 16...630 мм. Все рассматриваемые нами предприятия стремятся иметь мощную испытательную базу (см. табл. 6 ), для чего лаборатории оснащены оборудованием для входного контроля, приемо-сдаточных и периодических испытаний.

Для сравнения эффективности деятельности ведущих компаний-производителей в 2006 г. предлагаем воспользоваться показателями K ( табл. 7 ):

Image

K 1 — эффективность загрузки мощностей — отношение объема выпущенной продукции к мощности предприятия, т/т;

K 2 — эффективность использования площадей — отношение объема выпущенной продукции к площади производственных помещений, т/м 2 ;

K 3 — эффективность использования персонала — отношение объема выпущенной продукции к количеству персонала предприятия с учетом торгового дома, т/чел.

Показатель K 1 ( рис. 7 ) определяет, насколько загружены производственные мощности, его значение лежит в пределах от 0 до 1. Чем он больше, тем эффективнее используется производственная мощность предприятия, эффективнее работают вложенные в нее инвестиции. Однако при увеличении K 1 более 0,85 предприятие уже не имеет запаса мощности, т.е. в случае непланового ремонта технологической линии есть возможность, что предприятие не сможет выполнить срочный объемный заказ. Наиболее эффективными по K 1 являются «РТЗ» и «Поливтор», остальные предприятия находятся примерно на одинаковом уровне с небольшой тенденцией снижения.

Image

Показатель K 2 ( рис. 8 ) представляет, насколько эффективно используются производственные площади

Image

предприятия. Чем выше его значение, тем выше эффективность. Однако с увеличением значения выше определенного порога (около 1,5 т/м 2 ) будет ощущаться нехватка площадей, так как плотность установки технологического оборудования будет слишком высокой. Лидером по K 2 является «Эльпласт» за счет небольшой площади трубного цеха, на втором месте — «РТЗ» за счет наибольшего количества выпущенной трубы на шести линиях, установленных в одном цеху.

Показатель K 3 ( рис. 9 ) определяет, насколько эффективен используемый штат персонала относительно выпущенной и реализованной продукции. Здесь лучше всего себя зарекомендовал «РТЗ» с ТД «Евротрубпласт» (50 т/чел.), на втором месте со значительным отрывом идет ООО «УПК» с ТД «УПК» (за счет сокращения численности персонала при уменьшении объемов).

Image

Несмотря на очень жесткую конкуренцию, при недогруженности мощностей отечественных предприятий производителей, на рынок выходят всё новые игроки.

Будущее за теми, кто предложит потребителю продукцию лучшего качества и самый полный сервис. ■

Информация представлена на основании материалов Market Report Company.

 
< Пред.   След. >

Будем благодарны, если воспользуетесь одной из этих кнопок: